• office@vksystem.com.ua
  • +38 (044)338-05-46 , +38 (044)338-05-47
  • Русский
  • English

Дизельные двигатели типа В-46 (В-84)

Появление дизелей типа В-46 явилось результатом проведенных мероприятий по модернизации дизелей типа В-2 с целью увеличения мощности, улучшения конструкторско-технологических и экономических показателей.

Дизели этого типа являются двенадцатицилиндровыми, двухблочными (с V-образным расположением блоков цилиндров), четырехтактными, быстроходными, многотопливными, с надувом от приводного центробежного нагнетателя, с принудительным жидкостным охлаждением.

Отличительной особенностью этого типа дизелей являются сочетание компактности конструкции и малой удельной массы с достаточно большой топливной экономичностью, надёжностью и простотой обслуживания, а также же возможностью их успешной эксплуатации в экстремальных условиях: в тропическом климате, в районах с низкими температурами окружающего воздуха и в высокогорье до 3000 метров над уровнем моря.

К дизелям типа В-46 относятся следующие марки двигателей: В-46-6, В-46-2С1, В-46-4, В-46-5, В-46-5М, В-59У, В-84, В-84-1, В-84М, В-84А, В-84МБ1. По своему назначению перечисленные дизели отличаются друг от друга конструкцией некоторых деталей или установкой дополнительных сборочных единиц.

Базовым двигателем этого семейства является дизель В-46-6.

Тип двигателя: четырехтактный, V-образный, 12-цилиндровый многотопливный дизельный двигатель жидкостного охлаждения с наддувом от центробежного нагнетателя

Система смесеобразования

непосредственный впрыск топлива

Мощность двигателя без сопротивления на впуске и выпуске, кВт (л.с.)

574 (780)

Частота вращения, с-1 (об/мин)

33,3 (2000)

Запас по крутящему моменту, %

18

Удельный расход топлива, г/кВт*ч (г/л.с.*ч)

245 (180)

Масса, кг

980

Удельная мощность, кВт/кг (л.с./кг)

0,59 (0,80)

Диаметр цилиндра, мм

150,0

Ход поршня в цилиндре с главным шатуном, мм

180,0

Ход поршня в цилиндре с прицепным шатуном, мм

186,7

Рабочий объем, л

38,88

Минимальная температура надежного пуска
двигателя без предварительного разогрева, °С

5°C

Допустимые условия эксплуатации двигателей:
температура окружающего воздуха;
относительная влажность воздуха;
высота над уровнем моря

от -40°С до +50°С
до 98% при 20°С
до 3000 м

Порядок чередования вспышек

равномерный, через 60° поворота коленчатого вала

Степень уравновешенности

полная динамическая уравновешенност